Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










О чем мы должны просить Господа в своих молитвах

развернуть

О чем мы должны просить Господа в своих молитвах

  «Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве,— пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей».


 
  О чем же должен просить Бога христианин в своих молитвах?
 
  «Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ, даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн Златоуст. — Бог нас услышит, если:
 
  во-первых, мы достойны получить просимое;
  во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
  в-третьих, если молимся непрестанно;
  в-четвертых, если не просим ничего житейского;
  в-пятых, если просим полезного;
  в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни».
 
  «В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф. 6, 33)...
   Молись,
   во-первых, об очищении от страстей;
  во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления» (преподобный Нил Синайский).
 
  «Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов... Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его... Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией...» —пишет святитель Игнатий Брянчанинов.
 
  Намереваясь просить (чего-либо у Господа), прежде чем прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, чисто ли оно, внимательно вникни в причину, побуждающую к прошению. Если побуждение, по которому просим, влечет за собою вред, то (Господь)... да заградит источники наших прошений... Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя это Ему и Его воле. Например, часто угнетают тебя скверные помыслы, и ты печалишься об этом, и хочешь умолить Бога, чтобы тебе освободиться от брани. Но нередко она на пользу тебе служит. Ибо часто бывает это с тобою, чтобы ты не превозносился, но был смиренномудр... Также, если постигла тебя какая-нибудь скорбь или теснота, не проси, чтобы непременно тебе избавиться от них, потому что и это, брат мой, нередко бывает полезно; говорю тебе, часто случается, что во время молитвы небрежешь ты о своем спасении, как было с израильтянами... И еще, если просишь о чем-либо, не проси, чтобы получить это непременно. Ибо говорю: ты, как человек, нередко считаешь для себя полезным то, что бывает бесполезным. Но если оставишь волю свою и решишься ходить по Божией воле, то будешь в безопасности. Он, предведущий все прежде исполнения, по снисхождению Своему пасет нас, а мы не знаем, полезно ли нам то, о чем просим. Многие, достигнув желаемого, впоследствии раскаивались, а нередко впадали и в великие беды; не исследовав тщательно, есть ли на это воля Божия, но думая, что это для них хорошо, и под какими-нибудь предлогами, имеющими вид правды, введенные в обман диаволом, подверглись крайним опасностям. Многие такие дела сопровождаются раскаянием, потому что следовали мы в них собственному своему пожеланию. Послушай, что говорит апостол: мы не знаем, о чем молиться, как должно (Рим. 8, 26). Ибо: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10, 23). Итак, что полезно и назидательно для каждого из нас, знает Сам Бог, потому и предоставь это Ему. Говорю же это не с тем, чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с прошениями своими к Богу; напротив того, умоляю еще — просить Его обо всем, от малого до великого. И вот что говорю тебе: когда молишься, открываешь перед Ним, что у тебя на сердце, говори Ему: впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42); если полезно, как Сам ведаешь, так и сотвори. Ибо так написано: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит (Пс. 36, 5). Взирай на Господа нашего Иисуса Христа, Домостроителя, Который молится и говорит: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26,39). Поэтому, если просишь чего-нибудь у Бога, твердо стой в своем прошении, открываясь перед Ним и говоря: «Если есть, Владыка, воля Твоя, чтобы это состоялось, то соверши и сделай успешным. А если нет на это воли Твоей, не попусти этому совершиться, Боже мой! Не предай меня собственному моему желанию, ибо знаешь неразумие мое... но как Сам ведаешь, так и спаси меня по снисхождению Своему!» Если же молишься по причине скорби и помыслов, то говори: Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6, 2—3). Смотри, что говорит пророк: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу (Пс. 27, 1); но дай славу имени Твоему, непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши меня. И, если возможно, да минует меня скорбь, впрочем, не моя воля, но Твоя да будет, подкрепи только и сохрани душу мою, и буду в состоянии перенести это, да обрету благодать пред Тобою и в нынешнем веке, и в будущем». И предай Господу печаль твою, и Он сотворит, что полезно для тебя. Ибо знай, что Он, как Благой, хочет нужного для нашего спасения. Потому и душу Свою положил этот добрый Пастырь...
 
  «Молитвою не наводи на себя негодование, но проси того, что достойно Бога. А прося достойного, не отступай, пока не получишь... В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли, но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезно», — пишет святитель Василий Великий.
 
  «Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтобы не прийти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразна с жительством твоим... Желание каждого человека выказывается его деятельностью. К чему устремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его» (преподобный Исаак Сирин).   

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/kak_uchitsya_domashnei_molitve_13-all.shtml


Опубликовала Екатерина Землянова , 26.07.2011 в 23:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Людмила Леонова (Безуглова)
Людмила Леонова (Безуглова) 27 июля 11, в 11:58 Хорошие статьи.Спасибо.
Я думаю,что у Господа надо просить обо всём-и о мирском в том числе.Ведь мы же живые люди и у нас мирские проблемы есть.Только не забывать прибавлять-если,Господи,тебе это угодно,если это мне будет полезно.И Господь обязательно подаст то о чём просишь(если это полезно нам)
Текст скрыт развернуть
5
*** Ольга
*** Ольга 27 июля 11, в 13:15 О житейском просить нужно, например, о работе! Текст скрыт развернуть
3
Юлия Семенова
Юлия Семенова 27 июля 11, в 21:49 интересная статья. спасибо! Текст скрыт развернуть
3
Х С Фотиния (своей фамилией дорожу)
Х С Фотиния (своей фамилией доро… 28 июля 11, в 00:47 Очень полезная статья и глубокая.Господи, дай нам хлеб Надсущный (духовный), а будет Надсущный и насущный (земной) будет, все начинается с духовного .. Текст скрыт развернуть
1
Екатерина Землянова
Екатерина Землянова 28 июля 11, в 22:49 24.Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне

25.Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26.Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27.Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28.И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29.но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30.если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31.Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32.потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33.Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

от Матфея,глава 6,стих 24-33
Текст скрыт развернуть
3
Анастасия Коренюк (Прохорова)
Анастасия Коренюк (Прохорова) 29 июля 11, в 11:36 Очень хорошая и поучительная статья! Спасибо! Текст скрыт развернуть
3
Александр Кошулько
Александр Кошулько 30 июля 11, в 10:18 Очень назидательные советы и святых, и иные. Стоит взять на-заметку...
Спаси Бог!!!
Текст скрыт развернуть
3
Х С Фотиния (своей фамилией дорожу)
Х С Фотиния (своей фамилией доро… 30 июля 11, в 19:55 Ответ на комментарий пользователя Екатерины и Лены Лядовой.
Глава 15.7 от Иоанна - "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам". То есть если любить Бога больше всего и всех, а это значит Его волю, исполнять заповеди, причащаться, молиться , то есть не забывать Бога ежесекундно..то можно просить чего пожелаешь, а желания у всех разные, как и люди , и предназначение у всех разное - одни монахи, другие певцы, третьи строители..И таланты разные..Так Бог создал этот мир. И богатым быть не грешно, если любить Бога больше богатства. Господь сказал просите чего пожелаете - воля человеку Богом дана, и кто может ее ограничивать? На все воля Божия!
Текст скрыт развернуть
3
Екатерина Землянова
Екатерина Землянова Х С Фотиния (своей фамилией доро… 31 июля 11, в 10:57 Спасибо Вам, да Спиридон Тримифунтский, например, мог просить у Бога и житейские вещи и воскрешения мертвых, многие другие святые тоже. Текст скрыт развернуть
3
Х С Фотиния (своей фамилией дорожу)
Х С Фотиния (своей фамилией доро… 3 августа 11, в 02:33 ответ на комментарий Екатерины
И Вам спасибо, я про Спиридона Тримифнтского такого не знала, Вы меня озадачили, так может и нам надо брать пример со св.отцов, по вере вашей..Вот уж по истине таланты Бог дал всем разные, а кому вообще не дал.
Текст скрыт развернуть
2
Татиана Николаева
Татиана Николаева 15 августа 11, в 20:29 "Тот кто укрепил Отцов наших да укрепит и Любовь твою брат, и Даст тебе разум духовный, чтобы ты мог во всех делах своих поступать разумно... Воздерживай язык свой от празднословия, чрево от сластолюбия, и не раздражай ближнего" (Ворсонофий Великий) Текст скрыт развернуть
2
Ольга Столяренко (Каневец)
Ольга Столяренко (Каневец) 21 декабря 11, в 20:23 ДА статья очень поучительная,и даст нам Бог мудрости во всех наших молитвах и делах. Текст скрыт развернуть
2
Тарас манжелей
Тарас манжелей 7 марта 13, в 10:04 Хорошая статья полезная.Спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Трофимов
Игорь Трофимов 7 марта 13, в 15:17 Если бы Господь не слышал людские молитвы и не давал по вере просимое - зачем им было бы нужно это делать? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14

Последние комменты

Анастасия Коренюк (Прохорова)
Александр Кошулько
Анастасия Коренюк (Прохорова)
Мария Петрова
Андрей Рачук

Поиск информации