Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










Иерей Алексий Мороз. «Его слова были очень смелы»

развернуть

 Иерей Алексий Мороз. «Его слова были очень смелы»

2 ноября особый день для православного Санкт-Петербурга. В этот день в 1995 году отошел ко Господу один из самых известных архиереев Русской Православной Церкви, любимый верующим народом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

Нынешний год – особенный, 2 ноября 2010 года исполняется 15 лет со дня кончины приснопоминаемого Владыки. В связи с этим в этот день по инициативе православных общественных организаций Санкт-Петербурга состоится вечер памяти митрополита Иоанна. Вечер организуют Собор православной интеллигенции, общественная организация
«ДелоРус» при информационной поддержке «Русской народной линии». Руководители этих структур (А.П.Беляков, Б.Б.Сергуненков, А.Д.Степанов) вошли в оргкомитет мероприятия.

В памятном вечере, который состоится в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры в 18.00, примут участие ученые, общественные деятели, писатели, публицисты, которые поделятся своими воспоминаниями о Владыке. Среди участников священнослужители Русской Православной Церкви, писатель Н.М.Коняев, публицисты Н.М.Симаков и И.В.Попов, издатель С.И.Астахов и другие. Организаторы надеются увидеть на памятном вечере гостей из других городов и весей России, где почитают петербургского старца. В программе вечера помимо выступлений показ фильма о Владыке, концертная программа.

К 15-летию преставления митрополита Иоанна «Русская народная линия» создала специальную страничку, посвященную его памяти, где будут собираться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке.

Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о Владыке Иоанне известного священника, кандидата педагогических наук
иерея Алексия Мороза.

Иерей Алексий Мороз. «Его слова были очень смелы»

Митрополита Иоанна (Снычева) мне посчастливилось знать с момента его прихода на Санкт-Петербургскую кафедру. Бог даровал нам довольно тесное общение, за что я очень благодарен. Под руководством митрополита Иоанна, по его благословению мною были написаны многие книги, причем книги довольно смелого для того времени содержания, касающиеся острых духовных проблем. Митрополит Иоанн не только не боялся высказывать своё мнение по отношению к тогдашней власти, к её негативному воздействию на русский народ, но и благословлял тех людей, которые смело возвышали голос и требовали правды Божией здесь на Земле, которые не участвовали в делах тьмы, но и паче обличали по слову апостола Павла.

Митрополит Иоанн - это первый из наших иерархов, кто осмелился выступить против атеистической власти, заявить о масонстве как о секте, направленной на уничтожение Христианства как такового, на уничтожение генотипа русского человека, на подготовку к пришествию антихриста в этот мир. Его слова были очень смелы для того (да и для сегодняшнего) времени, они продолжают оставаться очень актуальными и поныне. Выступая и говоря такие вещи, он себя противопоставлял не только коммунистической, но и вновь сформированной демократической элите, которая исповедовала псевдоценности гуманизма, масонства, враждебных по своей сути Православию, русской культуре, русскому человеку. Выступить, смело сказать об этом, донести своё знание до большинства людей - это требовало великого внутреннего и нравственного подвига. За это, как мы знаем, он был нелюбим и гоним со стороны светских властей, особенно покойным Собчаком, в то время мэра Петербурга, который просто ненавидел митрополита Иоанна, старался как-то ущемить его и в его лице епархию, не отдавал церковные здания и прочее, мстя за правду, за искренность этого человека. Но это не останавливало владыку.

Митрополит Иоанн был аскетом. Когда мне доводилось побывать у него дома на Крестовском острове, я, зайдя к нему в келью, увидел такую обстановку: суровая солдатская кровать, тумбочка, маленький шкафчик и больше ничего! Принцип монашеского нестяжания, отречение от благ мира сего, незаинтересованность этим миром - это была очень сильная черта митрополита Иоанна. При его правлении лично от него никогда не исходили никакие поползновения к симонии, которая, к сожалению, на сегодня заполонила нашу Церковь, уродуя её духовно и нравственно. Наоборот, он отдавал всё, что у него было, людям, которые нуждались, на дело постройки новых церквей и общественных центров.

Митрополит Иоанн не жил для себя, он жил для народа. Вспомним его замечательные выступления в зале у Финляндского вокзала, когда собирался полный зал народу, чтобы послушать владыку, задать ему вопросы, насладиться той духовной благодатью, которая исходила от него. Сейчас можно об этом уверенно сказать - владыка был человек очень духовный и прозорливый. Он приближался к старчеству. Он, действительно, смотрел не на внешнюю обстановку вещей, а старался заглянуть внутрь человека, прозреть его духовное состояние и выбрать те действия, которые бы помогли его духовному росту, послужили бы делу его спасения. Вот такой старческий подход к человеку был невероятно близок русскому человеку, большинству наших священников, которые принимали его всем сердцем, и держат его по сей день в своей душе.

Почему мы помним владыку Иоанна - да потому что он вкладывал свою душу, свои силы в дело церковное, в дело спасения каждого человека, с которым он встречался. Только тот человек нам запоминается в жизни, который в нас вложил частицу души, дал нам свою любовь, пожертвовал чем-то ради нас. Владыка жертвовал своё время, свои силы, которых итак было немного. Он не боялся огласки и оскорблений.

К сожалению, надо сказать, что были люди в нашей епархии, которые не понимали его. Это были люди протестанствующие. Многие из той же Петербургской духовной академии, некоторые профессора, настолько были проникнуты протестантским и католическим духом, что доброе слово духовного пастыря, которое основывалось на благодати Духа, было им не понятно. Им нужны были светскость, помпезность, сложность выражений языка - то внешнее католическое и протестантское богословие, которое, конечно, никакого отношения к духу святости не имеет. Владыка с этим боролся, этого не принимал и это отрицал. В этом, конечно, очень большая его заслуга. За время своего правления он в какой-то степени сумел почистить ряды Петербургской епархии, выбрать тех священников, которые соответствовали духу идеала Православия, и дать им возможность реализовать свои внутренние способности, дать возможность им нести слово истины и слово правды. В этом тоже его величайшая заслуга.

Смерть его до сих пор покрыта мраком. Непонятно, почему, когда он пошел на то «сборище нечестивых» с целью добиться разрешения на передачу епархии помещения Александро-Невской лавры и для решения других вопросов, почему, когда у него стало плохо с сердцем, в течение 50 минут не могла приехать скорая помощь. Это произошло там, где находился Собчак! Когда умирал митрополит Иоанн, в соседней комнате тусовалась и предавалась веселью эта великосветская промасонская элита. Это тоже знак и указание в назидание нам с вами на нынешние времена.

Когда приходишь на могилку митрополита Иоанна, а народ часто к нему ходит, там всегда живые цветы, зажженные свечи, горящие лампады, всегда там кто-то молится за него, а многие молитвенно обращаются к нему. Потому что, действительно, молитвы ныне покойного митрополита очень сильны и в загробной его жизни. Он предстоит Престолу Божиему и ходатайствует за паству свою, оставаясь верным архипастырем нашего города Санкт-Петербурга и всей Санкт-Петербургской епархии. Насколько я знаю, когда люди обращались к нему с молитвенными прошениями, происходило немало чудес, приходила помощь тем людям, которые обращались к митрополиту Иоанну. Я сам, когда служу панихиду на его могиле, ощущаю эту силу. Благодать, любовь, мир, исходят от этого великого архипастыря, который сейчас с небес зрит на нас с вами, болеет за Святую Русь и своими молитвами как может поддерживает свою паству.

Русская народная линия - http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/18/ego_slova_byli_ochen_smely/


Опубликовал Владимир Воробьёв , 18.10.2010 в 17:51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Nino Solovey
Nino Solovey 19 октября 10, в 15:30 А я читала его переписку с духовными чадами. Книга 1997г. была мне очень полезна, конспектировала. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв 19 октября 10, в 22:17 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн был идеологом Русского Воскресения. Оно возможно только в одном качестве - Русское Православное Соборное Царство-Государство... Все другие формы существования Русского государства, как показал почти 100-летний практический (очень горький) опыт - не только не от Бога, но и, что уже понимает достаточно православных людей, имеют самое прямое отношение к противнику Бога и его армии верных слуг... Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2

Последние комменты

Александр Кошулько
Александр Кошулько
Alexandrе
*
Alexandrе США ГОТОВИЛИСЬ К НАНЕСЕНИЮ МАСШТАБНОГО УДАРА ПО РОССИИ, НО ИСПУГАЛИСЬ
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв

Поиск информации