Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










История китайского православия трагична

развернуть

История китайского православия трагичнаРазвитие православной миссии в Китае крайне необходимо как среди соотечественников, так и среди местного населения, считает настоятель прихода св.

ап. Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, сообщает Благовест-инфо

На презентации монографии известного российского ученого-китаеведа В.Г. Дацышена «История Российской Духовной Миссии в Китае», которая прошла 24 ноября в Институте востоковедения РАН, о. Дионисий представил информацию о нынешнем положении православных верующих в КНР.

Доклад о православии в Китае священник сделал в этот же день на заседании комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации церковной миссии. О. Дионисий является также автором предисловия к книге «История Российской Духовной Миссии в Китае», выпущенной Братством святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 2010 году.

 История китайского православия трагична

Состояние современного китайского общества о. Дионисий характеризует как «эпоху перемен» или «эпоху перехода». «Сегодня Китай, возможно, острее даже чем остальной мир стоит перед проблемой духовного выбора и, зачастую, духовного голода», – отмечает. о. Дионисий, описывая сложившуюся ситуацию как «двойной вакуум». За последние 30 лет численность христиан выросла многократно, католиков – в 4 раза (их насчитывается 15 млн.), протестантов – в 20 раз (их около 50 млн.), однако православие на этом миссионерском поле занимает более чем скромное место, что обусловлено рядом причин. «История китайского православия трагична», – считает о. Дионисий. Православная Церковь развивалась в Китае по причине миграции православных христиан из России; в Китае так и не было явлено «равноапостольного просветителя», подобного Николаю Японскому. Сегодня в Китае насчитывается 12-13 тысяч православных, в большинстве случаев – потомки мигрантов.

За последние 20 лет открыты десятки тысяч католических и протестантских приходов по всей стране. Религиозный ренессанс в Китае в период проведения реформ открытости коснулся всех религиозных течений, что связано прежде всего с «коллапсом идеологии атеизма», но имеет и внутренние причины, отметил о. Дионисий. Процесс религиозного ренессанса связан также с поддержкой из-за рубежа. «Те силы, которые принимают участие в этом процессе, окажутся впоследствии силами, определяющими структуру всего китайского мира», – считает священник, подчеркивая, что «западное христианство уже принадлежит к кругу этих сил». «Неопределенным остается вопрос о роли и месте православия в этом процессе», – считает о. Дионисий. Численность же православных верующих не только не выросла, но и сократилась. При этом «потенциал имеется», важно лишь правильно выстроить миссионерскую работу.

История китайского православия трагична

Так, Китайская Автономная Православная Церковь насчитывает всего четыре прихода на всю страну, которые между собой организационно никак не связаны. Из 13 тысяч православных верующих, о которых принято говорить, лишь малая часть знакома с православием, большинство из них даже не крещены. В условиях ассимиляции, смены языка, отсутствия богослужений младшее поколение русских эмигрантов «с натяжкой можно назвать православными», считает священник. Примерная численность прихожан Китайской Автономной Православной Церкви: в Харбине – 30 человек, в Урумчи – 40 человек, в Кульдже – 35 человек, в Чугучак – 40 человек, в Лабдарине – 25 человек. В Пекине и Шанхае проживает небольшое количество православных китайцев, принявших крещение в последние 5 лет, не более 15 человек в каждом городе. В ряде городов совершалось крещение китайцев, но общины не были созданы.

Что касается паствы Московского патриархата, то в каждом из крупных городов Китая проживает от нескольких сотен до нескольких тысяч людей из традиционно православных стран – граждане России и Украины. Богослужения посещают: в Пекине – 40 человек, в Шанхае – 40 человек, в Гуанчжоу – 25, в Гонконге – 30. На пасхальные и рождественские праздники эти цифры могут возрастать до 200-300 в каждом из этих городов. Однако это – временно проживающие в Китае люди, эту группу «нельзя назвать диаспорой».

Основные проблемы Китайской Автономной Православной Церкви – отсутствие клира и богослужебной жизни, невозможность получения богословского образования в КНР, недостаток богослужебной и катехизической литературы на китайском языке, подытожил о. Дионисий. Основные проблемы приходов Русской Православной Церкви – отсутствие юридического и имущественного статуса, недостаток духовенства, отсутствие системы финансирования миссионерских проектов. По закону, иностранные граждане не имеют права заниматься миссионерской деятельностью на территории Китая. Однако, отметил о. Дионисий, есть возможность рассказывать о православии в рамках «светских курсов» в учебных заведениях.

В ходе встречи в Институте востоковедения прозвучала и обнадеживающая информация: подворье Китайской Автономной Православной Церкви будет открыто в Москве уже в ближайшее время. О. Игорь Зуев, будущий настоятель этого подворья, намерен развивать миссионерскую работу: предполагается издавать приходскую газету на китайском языке, готовить священников из среды китайцев для будущего служения на родине. Подворье будет открыто на территории храма св. Николая в Голутвине.

В монографии «История Российской Духовной Миссии в Китае» изложена история Миссии от ее основания в 1685 году, когда пленные казаки-албазинцы оказались в Китае, до 1957 года, когда ее деятельность была фактически прекращена. В 1957 году была создана Китайская Автономная Православная Церковь. По словам ведущей презентации Марии Козловой, эта монография отличается от предыдущих тем, что в ней сделан особый акцент на церковно-просветительской стороне деятельности Миссии.

Братство св. апостолов Петра и Павла было зарегистрировано семь лет назад в Гонконге, и три года назад был открыт приход св. апостолов Петра и Павла. Основная деятельность братства – издательская. На английском и китайском языках были выпущены книги прот. Георгия Флоровского, о. Иоанна Крестьянкина, Сергея Хоружего, о. Виктора Потапова и другие

http://russned.ru/hristianstvo/istoriya-kitaiskogo-pravoslav...


Опубликовал Андрей Рождественский , 03.09.2012 в 12:10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв 7 сентября 12, в 21:28 Недавно на Матрона.Ру была статья о проблемах Православия во Вьетнаме - на весь Вьетнам один Првославный Храм, на территории совместном предприятия... Вот бы опытом поделились соотечественники наши в Китае с соотечественниками во Вьетнаме, потому что есть какая-то схожесть в странах, культуре, психологии... Текст скрыт развернуть
1
Людмила Цыганкова
Людмила Цыганкова 14 сентября 12, в 05:34 День добрый, Владимир и Андрей, рада вас слышать!.
Хотела поделиться, у нас во Владике на Корабельной набережной находится Часовня Андрея Первозванного, ее часто посещают китайские туристы..они с удовольствием рассматривают иконы, жертвуют, пытаются креститься...я там часто бываю и когда вижу их потуги, показываю как правильно креститься и прикладываться к иконам...они так стараются все правильно сделать...один раз за этим занятием меня застал наш любимейший Владыко(теперь Митрополит) Вениамин...говорит - что, учишь китайцев?...а я растерялась и говорю - а пускай привыкают, он улыбнулся...
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Рождественский
Андрей Рождественский Людмила Цыганкова 14 сентября 12, в 08:55 Пусть привыкают, Людмила ! :-) Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комменты

Александр Кошулько
Александр Кошулько
Alexandrе
*
Alexandrе США ГОТОВИЛИСЬ К НАНЕСЕНИЮ МАСШТАБНОГО УДАРА ПО РОССИИ, НО ИСПУГАЛИСЬ
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв

Поиск информации