Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

развернуть

 21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)               

Юрий Эросович Кузнецов родился 18 августа 1948 года в г.

Коврове в семье художника Эроса Васильевича Кузнецова. Большую часть своей жизни занимался художественно-оформительской деятельностью, и, параллельно, самостоятельно изучал историю и технологию иконописи. Его интересовала именно православная икона.

Свою первую православную икону – «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня» иконописец написал в 1994 году. В 1997-м получил благословение на иконнописание от благочинного Ковровского и Камешковского района отца Стефана. Через 6 лет в программе «Время» первого канала Российского телевидения показали сюжет, в котором православная икона Юрия Кузнецова была названа «Иконописью XXI века».

В период с 2000 по 2008 год в районе Истринского водохранилища, Московская область, был возведен храм Святого Николая Чудотворца, все иконы для которого выполнил иконописец Ю. Кузнецовым. В 2005 году Юрий Эросович написал икону «Покров Пресвятой Богородицы» для храма Покрова на Нерли. Эта православная икона была освящена владыкой Евлогием - архиепископом Владимирским и Суздальским.

Наряду с другими выдающимися людьми города, иконописец вошел в книгу «Наши современники – гордость Владимирской области». В 2006 году иконописец Юрий Эросович Кузнецов получил благословение 15-го Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В честь празднования 850-летия Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира иконописец Ю. Э. Кузнецов написал православную икону Владимирской Божьей матери, которую преподнесли в дар собору 28 августа 2008 года.

Иконы Ю. Э. Кузнецова находятся в храмах и монастырях (Свято-Серафимовский мужской монастырь на острове Русский, Южно-Уссурийский женский монастырь, Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь, Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Мурома и др.); в музеях; в частных коллекциях, в том числе в коллекции Московской патриархии, у архиепископа Владимирского и Суздальского Владыки Евлогия, у губернаторов российских городов (Московской области Б. В. Громова и Владимирской области Н. В. Виноградова), у премьер-министра Российской Федерации В. В. Путина, у первого президента СССР М. С. Горбачева, у многих знаменитых спортсменов, у крупного российского учёного-океанолога, члена-корреспондента РАН  А. Н. Чилингарова. Известный путешественник брал икону Св. Николая Чудотворца, написанную Ю. Э. Кузнецовым в экспедицию на Северный полюс.

За пятнадцать лет иконописцем Юрием Кузнецовым написано свыше 1300 православных икон, более 200 из них размером более 1,00 х 0,75 м. Ю. Э. Кузнецов является Членом Творческого союза художников России и международного художественного фонда.

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

"Моление о Чаше"        

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

"Спас Ярое Око"

«Кузнецовское письмо» - иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году. «Икона не является выражением опыта только того человека, который ее пишет, - говорит Антоний Митрополит Сурожский, - она является выражением всецерковного опыта. <…> Художник не выдумывает икону, он погружается в богопознание, общее для всей Церкви, которой принадлежит <…>. Он приобщается через свою плоть, через свое сердце, через свою мысль ко всей тайне постепенного познания Бога в пределах человечества».

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

 "Смоленская икона Божией Матери"

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

 

"Покров Божией Матери"

Именно на это «погружение в богопознание» ушли многие годы жизни Ю.Э.Кузнецова, прежде чем родился особый метод иконописания. Его принципиальное отличие от оклада состоит в том, что целью оклада является украшение иконы, а Юрий Эросович передает через орнамент и цветовые сочетания достоверное повествование жития святого, включая вся нюансы: эмоциональные, душевные, духовные. По сути, иконописец предлагает совершенно новый взгляд на внутреннюю, духовную жизнь и дает возможность с помощью цвета не только изучать или измерять ее, но и влиять на нее. В иконах «кузнецовского» письма даже одежды и атрибуты святого передаются через их образ. То есть видимая «красота» иконы получается сама собой, не являясь самоцелью.

Слова монаха Дионисия, сказанные об иконах «кузнецовского» письма: «Они являются мостом, между традициями прошлого и нашим временем. Современный человек, как правило, имеет очень «технический» склад ума и символика иконы для него не понятна. Икона должна пойти на встречу человеку, захватить его целиком. У Юрия Кузнецова именно такие иконы».

При взгляде на иконы «кузнецовского» письма люди могут и благоговейно молиться и восхищаться их красотой. Был такой случай, когда иконы Ю.Э. произвели сильное впечатление на представителя другого вероисповедания – мусульманина. Юрий Эросович даже спросил: «Зачем тебе христианская икона?». «Как зачем? Красота-то какая!», - ответил мусульманин, забирая икону домой.

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Икона Ангела-Хранителя. Явлени

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта) 

Икона "Вознесение"

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Икона святителя Алексея, митрополита Московского.

Иконы Ю.Э.Кузнецова, отдавая дань канону и традиции православной иконописи, действительно поражают своей современностью: непреклонность христианской веры наших предков передана в ее жизненности и актуальности для наших дней. Восторг духа, воспевание божественной красоты мира и радость жизни в вере – основные постулаты «кузнецовского» письма. «Кузнецовское» письмо - это по-новому переданный мир иконы – пространства, из которого святой нисходит до молящегося. Такой индивидуальный подход и помогает современному человеку на пути в мир горний. Благодаря ему, человек наполняется знанием о духовном мире, но тем знанием, которое приходит, когда изгоняется незнание, а другим – умопостигаемым светом, которым дается знание. «Умопостигаемый свет наполняет небесный ум, то есть ум, превзошедший самого себя»(Г. Палама. Отблеск Божественного Света. Сост.Т.Письменная. М., 2004. С. 33)

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Икона преподобной Аполлинарии

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Св. Алексей, Человек Божий

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Св. блаж. Матрона Московская

21 век. Кузнецовское письмо. (По материалам сайта)

Св. муч. Валентина


Ключевые слова: Статьи
Опубликовала , 18.01.2012 в 18:54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 23 января 12, в 16:37 мда. Впечатление производят эти иконы, а молиться перед ними не могу, внимание на ярких драпировках рассеивается. Про первое изображение Спасителя вообще молчу. Православная икона по замыслу своему такова, что она приглашает человека в своё измерение, а не выскакивает на него из рамы. Богопознание в сверкающих ризах не выражается, скорее наоборот, внимание к внешнему - показатель того, что внутреннее, сокровенное, незаметное обесценено. Текст скрыт развернуть
3
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 16:52 " По сути, иконописец предлагает совершенно новый взгляд на внутреннюю, духовную жизнь и дает возможность с помощью цвета не только изучать или измерять ее, но и влиять на нее. В иконах «кузнецовского» письма даже одежды и атрибуты святого передаются через их образ. То есть видимая «красота» иконы получается сама собой, не являясь самоцелью."
"«Кузнецовское» письмо - это по-новому переданный мир иконы – пространства, из которого святой нисходит до молящегося".
Если,например" на иконах оклад играл роль украшения, то в кузнецовских иконах он "включен" в духовный мир самой иконы, участвует в ней. Равно также одежда святого, и пространство, его окружающее. Лики святых сохраняются в прежнем письме, но их одухотворенность влияет на все пространство иконы благодаря цвету, его гармоничности, замеченную и переданную иконописцем.Техника этого письма: мелкая и крупная точка, темпера, разведенная на св.воде, постоянная молитва. "В живую" смотриться, конечно, куда замечательнее. В этом стиле могут работать пока два мастера-сам Кузнецов, и его дочь. Так мастер воспринимает духовный мир, переданный через свойства материального цвета.
Текст скрыт развернуть
2
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 16:57 А еще на мой взгляд, такая техника "подчеркивает" святость самого угодника, и отражает, показывает его духовный мир. Текст скрыт развернуть
1
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:03 http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=572
Оказывается это простой оккультизм, на православную публику расчитанный
Текст скрыт развернуть
0
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:05 Серьезно? Текст скрыт развернуть
0
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:09 http://www.biopole.ru/node/6173
надо дочитать до конца страницы
Текст скрыт развернуть
0
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:16 Чего только хилеры не напишут:-(. Текст скрыт развернуть
0
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:17 Напишу его исскуствоведу: может даст пояснения по этому факту? Текст скрыт развернуть
0
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:28 http://showbiznes-krupnim-planom.ru/video/ESURzJaxC6k&fe...
Что там за музыка? У меня звуковой карты нет.
Текст скрыт развернуть
0
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:34 Не поется:-). Обычно использует классику. Текст скрыт развернуть
0
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 23 января 12, в 17:41 Нам духовник в иконописной даже кассеты с богослужебными песнопениями не благословлял ставить. Или тишина или пойте сами. Текст скрыт развернуть
2
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 23 января 12, в 18:09 И он прав, конечно. Текст скрыт развернуть
2
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 24 января 12, в 21:15 Вот ответ, который пришел на мой вопрос:
"Уважаемая Елена!
Вероятно читая статью, на которую вы прислали мне ссылку, вы обратили внимание на некоторый "сенсационный" характер,
который она имеет. Здесь собрано и переплетено столько всего, что отделить что правда, а что ложь достаточно трудно.
Иконы Юрия Кузнецова приобретают разные люди, и Татьяна Николаевна, о которой идет речь - одна из них.
После того как икона переходит к своему "владельцу", ответственность за нее несет уже он сам.
И в каком контексте и где о них говорит уже на его совести. Это уже не в нашей компетенции.
Юрий Кузнецов бывал в этой клинике, там же была освящена владыкой Владимирским и Суздальским Евлогием его икона "Преображение".
Благоухает она или нет, это на совести тех, кто про это говорит, но об этом действительно писали во владимирских газетах.
Вы знаете, были случаи, когда не имевшие детей женщины, после написания им иконы Юрием Кузнецовым зачинали и рожали.
Но когда мне звонят и спрашивают об этом, то я говорю, что случаи были, но на все воля Божья.
Одна семья поделилась своей историей и я даже написала об этом в книге, и про них снимали сюжет во Владимире,
но это не значит, что у нас теперь есть панацея, ко всему нужно подходить разумно.
Я стараюсь на своем сайте быть максимально корректной, но за другие порталы и сайты не могу отвечать."
По поводу музыки: мы, вероятно, с Вами не поняли друг друга при обмене комментами: классика используется на выставках, при работе иконописец
использует православные призведения, в основном, чтение псалтири (если мне не изменяет память).
Текст скрыт развернуть
1
*** Ольга
*** Ольга 24 января 12, в 22:39 У меня болят глаза и голова, когда я смотрю на эту иконопись... - очень много ярких точек. Мне не нравится. Текст скрыт развернуть
2
Елена Давыдова
Елена Давыдова *** Ольга 24 января 12, в 23:21 На вкус и цвет, как известно, товарища нет. Текст скрыт развернуть
2
сошникова ирина
сошникова ирина 25 января 12, в 23:05 меня особенно восхитили Вознесение и Ангел-Хранитель... ну, а насчетболи в глазах и т.д., то никто же не заставляет на них смотреть не отрываясь часами... и молимся мы не иконам, а Господу... иконы - как напоминание... взглянули, прониклись и молимся... а вглядываться пристально - это что-то из разряда "игр-оптических обманов зрения", ждать, когда всё закруцжится... или магии какой-то.. а мы, будучи христианами, изначально не чудес от икон ждем, а просто, как в окошко, в них выглядываем, чтобы увидеть знакомый силуэт... а Чей он, мы и так знаем) я так мыслю) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 16

Последние комменты

Александр Кошулько
Владимир Воробьёв
Александр Кошулько
Мир сошёл с ума!
Александр Кошулько Русская Церковь указала на потенциальную угрозу генетических паспортов
Александр Кошулько
С Праздником, братья и сестры!
Александр Кошулько Православные празднуют Преображение Господне
Анастасия Коренюк (Прохорова)

Поиск информации