Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










Сегодня день памяти русского мыслителя Л. Тихомирова

развернуть

Сегодня день памяти русского мыслителя Л. Тихомирова 

     Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевелся на медицинский факультет. Увлекся революционными идеями, в 1871 г. вошел в народовольческий кружок "чайковцев", летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провел в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по "процессу 193-х", отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешел на нелегальное положение, после раскола "Земли и воли" вошел в состав террористической "Народной воли", стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции "Народной воли". После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета "Народной воли" с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал "Вестник Народной воли".

     В эмиграции во взглядах Тихомирова произошел перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру "Почему я перестал быть революционером?" и подал Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощен, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобожден из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты "Московские ведомости", сотрудничал в журналах "Русский вестник" и "Русское обозрение". Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: "Начала и концы. Либералы и террористы" (1890), "Социальные миражи современности" (1891), "Борьба века" (1895), "Знамение времени – носитель идеала" (1895), "Единоличная власть как принцип государственного строения" (1897), "Рабочий вопрос и русские идеалы" (1902), "Запросы жизни и наше церковное управление" (1903) и др.

     Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд "Монархическая государственность" (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если "в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний". За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

     В смутное время 1905-07 гг. Тихомиров участвовал в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошел в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя "Московских ведомостей" профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить ее в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошел от публицистической деятельности и поселился в Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом "Религиозно-философские основы истории", который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Русская линия - http://rusk.ru/newsdata.php?idar=44355


Опубликовал Владимир Воробьёв , 17.10.2010 в 00:40

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв 17 октября 10, в 00:42 Вот такая биография у теоретика монархизма... Трудно заподозрить Тихомирова в предвзятости... Текст скрыт развернуть
2
Nino Solovey
Nino Solovey 17 октября 10, в 19:27 Хороший материал. Буду читать его труды. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв Nino Solovey 17 октября 10, в 22:48 Главный труд - Монархическая государственность, но и другие труды впечатляют

Самодержавие. Часть 1 - http://s30512755377.mirtesen.ru/blog/43897320263

Самодержавие. Часть 2 - http://s30512755377.mirtesen.ru/blog/43020340149

Монархическая государственность- http://www.samoderjavie.ru/node/8

Христианство и политика - http://www.samoderjavie.ru/hristianstvo-i-politika

Критика демократии - http://www.samoderjavie.ru/kd

Что такое Отечество - http://www.samoderjavie.ru/otechestvo

Статьи в "Русском обозрении" - http://www.samoderjavie.ru/node/483
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комменты

Анастасия Коренюк (Прохорова)
Александр Кошулько
Анастасия Коренюк (Прохорова)
Мария Петрова
Андрей Рачук

Поиск информации