Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР" (ПОРТАЛ ЭККЛЕЗИЯ)»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР" (ПОРТАЛ ЭККЛЕЗИЯ)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










Какие молитвы нельзя читать мирянам и почему

развернуть

Какие молитвы нельзя читать мирянам и почему

 

  Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того, что достойно Бога.

А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.

                                                                                                                                                     Свт. Василий Великий

 

    Молиться можно везде - на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе - христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

    Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.

    Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему... Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.

    Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.

   Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.

   Но отчего в наше время все чаще раздаются полные тревоги голоса священства о молящихся? Искренне желая обратиться ко Господу, заступнику нашему и Спасителю в разных горестях, болезнях и нуждах, по незнанию люди, только еще приходящие к вере или пришедшие недавно, нередко пользуются молитвенными текстами, взятыми из журналов, сборников, календарей, составленных людьми невежественными и безразличными к своим читателям, для которых все равно что печатать - магические заклинания или святые молитвы, - лишь бы издание раскупалось и приносило доход. На одной странице такого издания можно увидеть молитвы, причем часто искаженные, искореженные, помещаются иконы, освящаются православные даты, а на другой - ритуалы и заговоры белой и черной магии, призывы всяких "ясновидящих", колдуний, то есть тех, кто получает свои ответы от сатаны, но никак не от Бога. Тут же будет реклама каких-либо курсов по астрологии, экстрасенсов и так далее. Издатели этой душегубительной газеты выхватывают из православного Богослужебника куски, преподавая их читателям как молитвы, имеющие как бы "магическое целебное свойство". Подумать только, какое святотатство совершается таким образом!

   Вот что пишет об этом архимандрит Георгий, наместник Тимашевского Свято-Духовного мужского монастыря в своей статье "Мираж исцеления?": "Я убедительно советую - не читать подобных газет и тем более "молитв", которые в них печатаются... Эти молитвы скомбинированы и искажены, а зачастую и просто выдуманы самими оккультистами, чтобы привлечь к себе побольше любознательных (и безграмотных в Православии) читателей. Неграмотные христиане увлекаются такими молитвами потому, что они действительно видят перед собой некий текст, в котором упоминается Имя Господа, Богородицы, святых, и обольщаются этим".

    Кроме того, в подобных изданиях часто помещают православные молитвы, читаемые в различных болезнях, к примеру "молитвы для исцеления слуха", "для исправления зрения", "от кожных болезней" и так далее.

    Те издания, которые печатают подобные молитвы (якобы для исцеления всех органов человека), совершенно не знают, что многие из этих молитв смогут помочь больному только в том случае, если их читает только священнослужитель, а не сам больной и тем более не "целитель". Такие газеты берут большинство молитв из святого Требника, которым может пользоваться только человек, который принял таинство священства, то есть священник. Мало того, все те молитвы, взятые "целителями" из святого Требника, полностью ими искажены. Вот, к примеру, в газете краснодарских "целителей и ясновидящих" дается молитва "для исцеления мозга", а ведь такая молитва читается только тогда, когда у человека "умопомрачение", то есть душевная болезнь, а не просто болезнь головы. Все эти молитвы предназначены только для священников, а для мирян есть свои молитвы.

    В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).

    Существуют литургические и молебные чины, составленные отцами Церкви Христовой. В их чинопоследованиях есть молитвы, которые могут читать только священники. Даже диакон не имеет права и власти читать их. Не имеющие священнического сана, читая такие молитвы, например для освящения дома, для изгнания нечистой силы и прочие, просто оскверняются.

    Мы совершаем грех святотатства, потому что принимаем на себя то достоинство, которого не имеем. В связи с этим архимандрит Григорий приводит один очень поучительный случай: "Один молодой человек (он живет в Тимашевске, посещая однажды Троице-Сергиеву лавру, зашел в книжную лавку и купил там книгу с названием "Служебник" (это происходило в начале 90-х годов). Служебник - это книга, включающая в себя литургические последования, в которых имеются тайнодейственные молитвы, читаемые сугубо священником. Конечно, этот парень не знал, что такие молитвы читать мирянину нельзя... Дома он стал читать эту книгу, прочитывая и те молитвы, которые приличествует произносить только священнику. Через короткое время парень заметил, что у него появилась в теле какая-то "теплота", чувство "благодати"... Демон затягивал его в ловушку прелести через чувственное обольщение. Я предупреждал этого парня, что если он не прекратит заниматься неподобным, то с ним может случиться что-нибудь нехорошее... Но этот молодой человек не внял моим наставлениям, упорствуя в том, что через чтение этой книги на него сходит благодать и Дух Святой... Вскоре после нашего с ним разговора в тот момент, когда он в очередной раз читал Священнические молитвы, в него вошел бес... Сколько страданий и горя он принес себе и матери, может рассказать только его мать... Вот вам пример того, что далеко не все молитвы может читать мирянин..."

    Каких только рекомендаций и советов не увидишь в газетах так называемых "народных целителей"! Как уберечь свой дом от зла и порчи? Оказывается, надо обойти со свечой дом или квартиру и говорить при этом заговоры (они тут же печатаются), в которых упоминается имя Христа или Богородицы! Это и будет освящением дома. А ведь это просто суеверный обычай. Все эти советы лишь насаждают в народе сектантские заблуждения, вносят смуту в ряды новоначальных, оскорбляют святую Церковь и священнослужителей.

    Если следовать таким советам, то человек ни чем другим и заниматься не должен, как совершать с утра до вечера какие-то ритуалы да сутками читать заговоры и тексты, сфабрикованные из всевозможной духовной литературы.

    У всех свои обязанности. В обязанности священника входит совершение треб - молитвенных чинов и молитвословий - для призывания помощи Божией в нуждах, то есть требах, житейских потребностях православных христиан - мирян.

   Ни в одном законе Священного Писания не написано, чтобы обращались мы, когда заболели, за помощью к целителям, ясновидящим и так далее. В Священном Писании написано только одно: "Если болеешь, позови пресвитеров Церковных (то есть священников), и они молитву творят..." И только эта молитва, произносимая священниками, в сочетании с большой верой больного может дать больному желаемое исцеление, и "даже многие забытые грехи ему простятся".

    Будьте бдительны, братия и сестры. Сейчас стало модным печатать без разбору в газетах и книгах молитвы от всех недугов. Многие миряне пользуются этими молитвами, а ведь это очень большой грех, так как молитвы эти берутся из церковно-богослужебных книг.

 

  Какие книги относятся к церковно-богослужебным?

    Служебник, Часослов, Требник, книга молебных пений, Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Типикон, или Устав, Ирмологий и Канонник. Эти книги составлены на основании Священного Писания и Святого Предания отцами и учителями Церкви. И называются "церковно-богослужебные".

     Служебник - книга для священника и диакона. Она содержит в себе порядок вечерни, утрени и литургии. В конце Служебника помещены отпусты, прокимны, величания и месяцеслов, то есть список святых, ежедневно воспоминаемых Церковью.

    Архиерейский Служебник (или Архиерейский чиновник) отличается тем, что содержит в себе еще чин освящения антиминса и чины посвящения в чтеца, диакона, священника и другое.

    Часослов - книга, служащая руководством для чтецов и певцов на клиросе. Часослов содержит в себе порядок всех повседневных служб, кроме литургии.

    Требник - книга, заключающая в себе чинопоследования святых таинств (кроме таинств святого причащения и священства) и других треб - чин отпевания и погребения усопших, чин освящения воды, молитвы по рождении младенца, при наречении младенца и воцерковлении его и другие.

    Книга молебных пений содержит чинопоследования молебнов (молебных пений) на разные случаи жизни.

    Октоих, или Осмигласник, заключает в себе песнопения (тропари, кондаки, каноны и прочее), разделенные на восемь напевов, или "гласов". Каждый глас, в свою очередь, содержит в себе песнопения на всю седмицу, так что службы Октоиха повторяются раз в восемь недель. Разделение церковного пения на гласы совершено было знаменитым песнопевцем греческой Церкви святым Иоанном Дамаскиным еще в VIII веке. Ему приписывается и составление Октоиха, хотя надо заметить, что в составлении Октоиха принимали участие святой Митрофан, епископ Смирнский, святой Иосиф Песнописец и другие.

    Минея месячная содержит в себе молитвы в честь святых на каждый день года и торжественные службы на праздники Господни и Богородичные, приходящиеся на определенный день месяца. По числу 12 месяцев она разделяется на 12 отдельных книг.

    Минея общая заключает в себе песнопения, общие целому лику святых, например в честь пророков, апостолов, мучеников, преподобных и прочее. Она употребляется при богослужении в том случае, если какому-либо святому не составлено отдельной службы в Минее месячной.

    Минея праздничная содержит в себе службы великих праздников, извлеченные из Минеи месячной.

    Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого поста и на приготовительные недели к нему, начиная с недели Мытаря и Фарисея и до Пасхи. Слово "Триодь" греческое и означает трипеснец. Такое название эта книга и следующая за ней Триодь цветная получили потому, что в них имеются неполные каноны, состоящие всего из трех песней вместо обычных девяти песней канона.

    Триодь цветная заключает в себе песнопения со дня святой Пасхи до недели Всех Святых (то есть до 9-го воскресенья, считая со дня Пасхи).

     Типикон, или Устав, содержит в себе подробное указание: в какие дни и часы, при каких Божественных службах и в каком порядке должно читать или петь молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове, Октоихе и других богослужебных книгах.

    Ирмологий содержит в себе избранные из различных канонов песнопения, называемые ирмосами (ирмос есть начальное песнопение каждой песни канона).

 

   Какие молитвы должны читать миряне

     Чтобы поддерживать свое духовное и физическое здоровье, миряне, прежде всего, должны читать утренние и вечерние молитвы. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв - не лягу спать. Не прочту утренних молитв - не буду есть. Архимандрит Георгий, слова которого уже приводились в этой брошюре, говорит: "Никакие другие молитвы не заменят утренних и вечерних молитв. Так, человек употребляет пищу, чтобы набраться сил для физической и умственной работы; любая еда - это пища для плоти, а для подкрепления души - нужна духовная пища, которой всегда являлись утренние и вечерние молитвы. Их нужно читать ежедневно, не пропуская. Утренние молитвы, к примеру, занимают всего 20 минут - это вполне доступно для любого человека".

    Кроме того, обязательными для христианина должно быть чтение Псалтири и Евангелия. Ни одна книга не прославляет Бога так, как Псалтирь. "Читая Псалтирь, - говорит святой преподобный Ефрем Сирин, - даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов - простятся ему эти грехи..."

    Обязательно нужно читать молитву перед едой и после вкушения пищи. "Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали - молились, сеяли - молились, собирали урожай - молились" - говорил преподобный Серафим Вырицкий. Но это не значит, что мирянин целый день стоит на молитве. Есть время для работы и есть для молитвы. Если вы поработали 3-4 часа, можно 20-30 минут уделить молитве. Лучше идти средним путем, который называется "царским, спасительным", и не брать на себя больше того, что ты должен и можешь.

    Итак, если мирянин будет читать запрещенные для него молитвы (которые должен читать только священник), то от такого самовольства бесы страшно ополчатся на такого человека. Человек, читающий молитвы для священников, становится душевнобольным, то есть за подобный грех Господь попускает бесам вселяться в такого человека и творить с ним различные несчастья. К сожалению, эти молитвы сейчас публикуются в разных светских изданиях. Надо быть очень осторожными! И лучше всего не выискивать новых молитв, но молиться по обычному православному молитвослову.

    Все эти молитвы были составлены древними святыми отцами Церкви - очень опытными в деле спасения, и нет оснований не доверять им. А искать якобы более сильных молитв - это очень грешно и опасно.

                                                                http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/5g11_9n.sht...

 

 


Опубликовала , 21.02.2011 в 12:03
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Татьяна Григорьева
Татьяна Григорьева 26 февраля 11, в 10:04 Молитву задержания читать можно? Они есть в некоторых молитвословах для мирян. Текст скрыт развернуть
2
Константин Анатольев
Константин Анатольев 26 февраля 11, в 16:57 Спаси Бог, Екатерина! Текст скрыт развернуть
2
Елена Давыдова
Елена Давыдова 14 января 12, в 18:27 Часослов, например, раньше изучался в православных благочестивых семьях. И вреда это не принесло никакого. Минеи учень удобны, когда мы, например, не можем найти канон тому или иному святому, а в этой книге есть службы, содержащие канон отдельному святому или общий его чину. Какие основания не читать? Если, например, в псалтири написано: если иерей, то сию молитву творит....., если мирянин - сию.... Сама фраза говорит за себя, что кому читать.
Есть молитвы заклинательные из требника свт.Петра Могилы - конечно, их творит только священник, да и то в монашестве пребывающий и по благословению. Все с умом надо делать и ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ своего духовника. В том числе и молитву задержания, кстати. А еще в дониконовские времена правили так называемый мирской чин, который включал в себя много чего, что автор статьи предостерегает читать. Да и обедницу можно по великой необходимости править ( конечно, без литургии!). А уж молитвы о здравии тому или иному святому и подавно.
Текст скрыт развернуть
2
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше Елена Давыдова 15 января 12, в 03:40 Мирской чин ничего такого, о чём автор статьи предостерегает, не содержит, разве что раскольники в него внесли иерейские молитвы, так они на то и раскольники. У единоверов всё с умом.
Раньше чтение мирянами повечерия и полунощницы было нормой. Теперь всё перевернулось. На что ориентироваться будем?

Текст "молитвы задержания" странный, видимо, это было в начале заклинание, из которого убрали красочные упоминания о море-окияне и сильном слове на 33 года связывающем. На церковнославянский язык и вставленные фрагменты тропарей можно не обращать внимание, знаю несомненно неверующего человека который на ходу акафисты и каноны сочиняет не только кукурузе и самоварам, но и некоторым президентам на чистейшем церковно-славянском, не придерёшься. Дух не тот.
Молитва - Господи, да будет воля Твоя.
Заговор - Господи, да будет воля моя.
Текст скрыт развернуть
1
Елена Давыдова
Елена Давыдова Ушла От греха подальше 15 января 12, в 12:33 Совершенно верно, что не содержит. Но автор статьи упомиянул, например, Часослов, в "неприкасаемых" служебных книгах. Или автор неточно выразился?
Насчет "все перевернулось" несогласна. Исполняют миряне, но каждый по силе, в свою меру. Ориентация прежняя, ее никто не отменял. Если православного гнетут сомнения относительно "Молитвы задержания" -несомненно НЕОБХОДИМО благословение на чтение. Текст не представляет из себя ничего странного. ВСЕ В РАМКАХ ОБЩЕПРИНЯТЫХ ЖИТИЙ И КАНОНОВ. Про то, что счинить канон или акафист иным человекам не представляет труда - мне известно.
Текст скрыт развернуть
2
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 15 января 12, в 17:03 Немного о истории происхождения "молитвы задержания". Впервые сей апокриф появился в приложении к альманаху "Жизнь вечная". Это, как Вы понимаете, Кузнецов Вадим Петрович, "Братство Царя-Искупителя". Вообще никакого отношения к Православию не имеет, только косит под него. Это вне Церкви, понимаете? Мы же не спрашиваем благословение у священника читать молитвы, употребляемые католиками (в них тоже всё может быть в рамках общепринятых житий и канонов). Для послушных мирян достаточно того, что сие произведение отсутствует в "Полном православном молитвослове для мирян по уставу Церкви", изданном в прошлом году по благословению Патриарха. Неужели мы будем искушать отцов, спрашивая у них благословение, по существу предлагая им стать умнее Патриарха?

А Часослов миряне круглосуточно читают, на клиросах всех православных храмов мира. Да и вообще всё, кроме требника и служебника, в наших руках.

Пошла канон счинять, помолитесь, чтоб слова нашлись ))) нет, серьёзно помолитесь, завтра праздник святой Женевьевы, а православной службы ей на русском не нахожу в Сети, из общей минеи распечатать не могу, принтер сломался. Икона у меня её стоит. Надо как-то изворачиваться.
Текст скрыт развернуть
1
Ушла От греха подальше
Ушла От греха подальше 15 января 12, в 17:06 Ещё раз просмотрела статью. Автор не сказал, что Часослов, Требник, книга молебных пений, Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Типикон, или Устав, Ирмологий и Канонник - неприкасаемые. Текст скрыт развернуть
2
Павел Пискур
Павел Пискур 25 августа 15, в 16:27 А иерейский молитвослов тоже относиться к книгам не для мирян? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8

Последние комменты

Александр Кошулько
Валентина Ткач (Белоусова)
Александр Кошулько
Александр Кошулько
Владимир Воробьёв

Поиск информации