Свежие комментарии

  • Александр Горбатенко
    Здравствуйте.помогите пожалуйста, у меня такая проблема, залез в долги на лечения мамы , и не могу не как выйти с это...Просьба о финансо...
  • Владимир Воробьев
    https://russian.rt.com/russia/news/724792-putin-feiki-koronavirusСбербанк построил...
  • Александр Кошулько
    А чего вы ждали!? Теперь настоятели и клирики Храмов смотрят не на Спасителя! А на вовку гундяя.Мужчина с ножом н...

Л. С. Болотова. В какой России я хочу ЖИТЬ? И почему...

Л. С. Болотова. В какой России я хочу ЖИТЬ? И почему...На мой взгляд, все нормальные люди (а мне представляется, что таких примерно половина, может быть, даже больше)  понимают, что главная проблема  сегодня - безнравственность и, соответственно, перевёрнутые (вывернутые наизнанку) истинные человеческие ценности (альтруизм, любовь, честность и порядочность, что, в общем, одно и то же, созидательность, благородство, стремление служить высшим идеалам и т.п..).

 И всё, что происходит, это - результат глобального цивилизационного проекта, осуществлённого по отношению к СССР, и осуществляемому, вполне успешно, по отношению к России Западом (включая, конечно, США) до сих пор. И первая самая важная диверсия - смена мировоззрения и, соответственно, идеологии.

Читаем Конституцию России. Цитирую. Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

       Получается что у нас нет никакой ведущей Идеи? У нас нет никакого ведущего мировоззрения?  Мы живем без Образа, т.е. безобразно? Так и есть. Как известно, всё остальное - культура, образование, наука, экономика, политика и т.д. - есть проекции  принятого мировоззрения.  Вот мы и мотаемся как корабль в океане без руля и ветрил.

А идея капитализма и рынка - это  разве не идея и не идеология?  Ещё какая! Почему же она навязана народу? Народ за неё не голосовал.  И в Конституции этой идеи тоже нет. Единственно, что в ней есть - это   статья 8. Цитирую.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 А это не обязательно - капитализм. И эти статьи можно реализовать множеством способов, вовсе необязательно капитализмом.

Получается,  что сам президент  нарушает основной Закон России? И, очевидно, как следствие, нарушаются все конституционные права  нормальных людей. По Конституции: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и т.д..  Как видим  сплошные противоречия тому, что записано в Конституции. Очевидно, нам нужна идеология, прямо противоположная той, которая прописана в конституции. Что это за идеология? Тоже понятно всем нормальным людям. Это - производство и воспитание Человека высокого (Человеческого) Достоинства) (Образа). Что же обычно понимается под этим?

Для России с её историческими корнями и морально-этическим мировосприятием всеобщим эквивалентом такого общества, его основной задачей было воспитание Человека, для которого главным были не его денежность, а нравственность, духовно-нравственное совершенство: благоощущение, благочестие, благотворчество, гармония с самим собой, с Природой, с обществом. В стоимостной или монетарной системе русский народ теряет внутренний и внешний смысл своего бытия  и потому начинает  терять целостность, деградировать и вымирать. Очевидно, что  Человек Высшего Образа может появиться только как результат устремленности всего Общества, устройство которого нацелено на воспроизводство и воспитание такого Человека. Другой дороги, кроме устремления к Высшему Образу,  у России нет. Поэтому  мы должны честно признаться самим себе и объяснить «непонимающему президенту и его плотному окружению», что путь, по которому он (ОНИ) так упорно нас тащат вопреки «здравому смыслу»,  - это путь в НИКУДА, в ИНОБЫТИЁ. Надо честно признаться, что ОБРАЗ человека, который сейчас форматирует школа, нам не подходит.

Как достичь этой цели?

1. Нужно вернуть всё на свои места и поставить всё с головы на ноги. Нужно вернуть  утраченное Достоинство Человеку Трудасформировать  новую Элиту из лучших людей по труду, культуре, благородству, профессионализму. И постараться ответить на вопрос: «Какой  мы хотим видеть свою страну лет через 5, 10, 20, 30 лет и далее? Т.е. сформировать вместе  с народом ОБРАЗ - идеал, к которому нужно устремиться в результате последовательной и целенаправленной политики управления страной и, соответственно, образованием и другими системами.  Другими словами, нужен ОБРАЗ нашего общего желаемого будущего, который будучи преломлённым через идеологию общества, основанного на нравственности и духовности,  будет закреплён в конституции и в социальной среде. Именно он чётко определит ОБРАЗ того человека, который сумеет это будущее осуществить, удерживать его и развивать дальше. Только тогда можно будет чётко определить цели и требования к системе ОБРАЗования (ОБРАЗо - ваяния), ко всем другим системам - культуре, науке, экономике, политике и т.д. как  проекциям на человека будущего.

2. Для этого надо начать с начала, т.е. с Конституции как основного закона организации жизни. Потребовать от Президента устранить противоречия в существующей версии и определить идеологию строительства общества, основанного на нравственности и духовности.  В соответствии с этой идеологией проверить все остальные законы и убрать противоречия.

3. Всемерно объяснять смертельность для России навязанной народу идеологии - рыночного и ублюдочного капитализма (олигархического), которую нас принуждают исповедовать, но за которую народ не голосовал и противится ей до сих пор. Разоблачать власти на всех уровнях,  всенародно, любыми способами. Это может стать основой объединения нормальных людей и защитой от  ненормальных.

4. Объявить всенародную мобилизацию здоровых сил общества на войну с зажравшимся чиновничеством, с бесконтрольностью и расхлябанностью во всех видах.

5. Требовать прозрачности расходов и доходов на всех уровнях.

6. Добиваться возвращения оплаты труда работников образования (школьного и Высшего)  по единым тарифам, а не из карманов директоров школ и ректоров ВУЗов как сейчас. Они тоже люди и у них есть свои слабости.

7. Взять под контроль все коррупционные дела и не допускать поблажек (тому же Сердюкову). Судить за измену Родине, за развал армии.  

8. Самое главное - наш ОБРАЗ России должен быть очень конкретным. Мы должны не только сформулировать целевой Образ, но чётко определить все шаги по его достижению. Т.е. нужно начать ПРОЕКТ в прямом смысле, как понимают его инженеры - с этапами и образами подсистем - образования, экономики, судопроизводства и т.д. Необходимо спроектировать так называемую - концептуальную модель НАШЕЙ РОССИИ и соответствующую БАЗУ ЗНАНИЙ.  Для этого нужно сформировать экспертные группы по подсистемам. Эта работа может быть выполнена с помощью моего авторского метода ситуационного анализа и проектирования БАЗ ЗНАНИЙ. Для этого подойдут разные методы, например,  мозгового штурма по определённой методике, деловые игры и т.п.

Примером может служить проделанная мною работа по формированию ОБРАЗА выпускника нашей школы на основе  уже существующих стандартов школьного образования. Из общих положений следует, что выпускник - это личность с развитыми творческими способностями, любящая учиться, нравственно и эстетически воспитанная, эмоционально и позитивно относящаяся к себе и окружающему миру; освоившая систему знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; физически и психически здоровая, с выраженной индивидуальностью, подготовленная к работе с использованием информационных технологий.

Было бы неплохо, если бы действительно наши дети были бы такими. Но - обратим внимание на  прописанные в стандартах приоритеты.

«Мы стремимся к «качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы», т.е., мы стремимся к вполне развитой личности, ориентированной на себя, на свои потребности и интересы или - другими словами - к эгоистичной, самоутверждающейся, потребительски ориентированной личности.  С таким человеком мы придём  в никуда.

Знания, которые будут получены  - не главное. Согласно действующим образовательным стандартам  «наш человек» прежде всего должен быть функциональным в определённой сфере деятельности, очень мотивирован в ней, творчески подкован для эффективного достижения своих интересов и потребностей.  Он должен также хорошо владеть информационными технологиями. К великому сожалению, о воспитании нравственности, патриотизме, любви к Родине, истинной культурности - ни слова.Основ православной культуры и других религий вряд ли хватит для воспитания нравственности. Может стать и хуже - начнутся религиозные войны в классах, когда там русских часто уже меньшинство. В образовательных стандартах интересов общества и интересов других людей нет. Может быть, поэтому так много сегодня социальных Маугли? 

Программа охраны  и укрепления физического и психического здоровья детей провалены -  достаточно сослаться на число непригодных к военной службе. И можно ли назвать психически здоровым человека, который ориентирован только на свои потребности и интересы?  Может быть, потому и некому защищать страну, производить хлеб и всё остальное? С таким человеком мы сможем быть впереди планеты всей только в неуёмном потребительстве и жадности. Может быть, вместо интернетизации всей страны с 3-го класса (не рано ли?) было бы лучше построить в каждой школе бассейны, спортзалы?

К величайшему сожалению, достойного ОБРАЗА, за который стоит сражаться, выигрывать страшные войны, побеждать «вопреки всему» у нас нет.  А такой образ, который мы сегодня имеем, вряд ли кого может вдохновить на настоящий труд, на высокое служение Родине, на бескорыстные поступки. И, если они всё - таки случаются, то вопреки всему.

Нужно сказать ещё о самой главной способности человека - ЛЮБИТЬ. Известно, что настоящий педагог ЛЮБИТ детей - всех. И только у  такого педагога воспитываются замечательные люди. Без любви как - то обойдутся взрослые люди, а дети никогда, поэтому нужно очень осторожно  перекладывать груз обучения на электронных учителей. 

9). Очевидно, что нам необходимо менять само понятие успешности. В него должны войти: культурность, нравственность, целостность, трудолюбие, честность, развитость ума, благородство, патриотизм и любовь к своей Родине. Такой ОБРАЗ вполне может сочетаться  с высоким профессионализмом, с предприимчивостью и успешностью, но на высоких нравственных основах. Это -главный вопрос, на который придётся ответить.

Болотова Людмила Сергеевна - д.т.н., профессор

Картина дня

наверх