Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










Архимандрит Рафаил (Карелин) о ереси Царебожия

развернуть

Архимандрит Рафаил (Карелин) о ереси Царебожия 

Великий святой нашего времени праведный Иоанн Кронштадтский, прославившийся еще при жизни чудесами и исцелениями, которые совершались по его молитвам, был глубоко опечален неправильным отношением к нему некоторых неразумных почитателей (иоаннитов), которые сравнивали его с Христом. Теперь нечто подобное повторяется по отношению к мученику и страстотерпцу Императору Николаю II, любимому и почитаемому православным народом.


 Некоторые люди называют святого царя Николая "искупителем". Но у нас один Искупитель – Иисус Христос. Искупление человечества совершилось на Голгофе. Жертва Христа является совершенной и абсолютной. Ее аксиологическое значение безмерно; она могла бы искупить тысячи тысяч таких миров как наша земля. Православное богословие категорически утверждает, что искупить людей не мог ни человек, ни ангел, а только Сын Божий, ставший Сыном Человеческим.

 У святых отцов подобный вопрос не поднимался, так как это являлось бы очевидной нелепостью. В наше время происходит деформация православного сознания. Одни богословствующие нигилисты вообще отрицают всякое искупление; другие впадают в противоположную крайность и мученический подвиг приравнивают к искуплению. Оба мнения представляют собой с богословской точки зрения сотериологическую ересь. Кто не признает в Христе Спасителя и Искупителя мира, по сути дела уже отрекается от Христа и христианства. Тот, кто считает, что кроме Христа есть другие искупители – приуменьшают величие Голгофской Жертвы, и также извращают само понятие искупления, как замену собой человечества, что мог совершить только Бог.

 Когда говорят, что царь Николай пострадал за грехи народа, то это означает, что грехи людей – от царей и князей до простолюдинов – накопляясь в процессе истории, в какие то периоды воплощаются в катаклизмы и бедствия, в том числе в кровавые революции, возглавляемые безбожными, а часто явно демоническими силами. Жертвой этих темных сил стал Император Николай, который сохранил до смерти любовь к народу, и в том числе к тем, кто были прямо или косвенно виновны в его убийстве.

 Царь Николай является молитвенником за людей, но молитвенное ходатайство и искупление – это далеко не одно и тоже. Искупление совершает Искупитель Своими силами; а святой молится Богу о милости к людям – в этом его духовная помощь. Мученический подвиг дает особое дерзновение в молитве, но молитва не превращается в искупление.

 Первый мученик Авель стал жертвой своего брата, но своей кровью не искупил никого. Его насильственная смерть была прообразом будущей жертвы Христа Спасителя, но сам он душой сошел в ад, где ожидал времени пришествия Мессии – своего Искупителя. В мистическом плане подвиг Царя Николая, также как и подвиги других святых, является духовной силой, противоборствующей распространению царства зла на земле. Апостол Павел сравнивает святых со звездами, но звезды сами по себе без света солнца не могут осветить мрак космической ночи. Без единственной искупительной Жертвы Христа мир был бы погружен в метафизическую ночь.

 Помоги вам Господи.


Опубликовала Екатерина Землянова , 17.12.2010 в 00:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв 17 декабря 10, в 01:52 Много несправедливости и зла претерпел наш Святой Царь Николай, теперь его пытаются противопоставить Господу нашему Иисусу Христу - разве не "медвежья услуга" самому Мученику Царю, Церкви Христовой и России нашей, Матушке?!

Святые Царственные мученицы, молите Бога о нас, грешных! Господи, уразуми грешных сочинителей ересей, не дай погибнуть для Церкви, Царства Небесного.
Текст скрыт развернуть
5
Nino Solovey
Nino Solovey 19 декабря 10, в 00:34 Я думаю,что это вопрос философии. А людям легче "в ноженьки валиться", поверив в исключительность свою. Людям высказывать свое мнение тягостно: всегда найдется тот, который заболтает или замолчит того, у кого есть какое-то мнение, отличное от других. Пришла со службы и досмотрела "Убить дракона" 1988. Я рада, что посмотрела именно сейчас, когда города охвачены беспределом своей воображаемой свободы, на этом фоне соображения патриарха об уничтожении лозунга Об отделении церкви от государства выглядят весьма занимательно. Я думаю, тот, кто первым поставил вопрос Об искупительной роли Царя-мученика перед нами, знал, что делал - он внес смуту в наши ряды - появляется столько степеней свободы заболтать истинное и честное отношение к Царю. Его ненавидят не только потенциальные наши враги (а нас всего 3%), его не уважают, по меньшей мере, и половина этих 3%-в. Является ли Царь жертвой за наш народ, или не является, это просто риторика достаточно низкого полета. Греки почти экуменисты (официальные), а мы что за Ваньки? Мы друг с другом договориться не можем, поэтому лучше в ноженьки валиться, чтоб лишними вопросами не донимали и в сеть не затягивали. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв Nino Solovey 20 декабря 10, в 01:00 По этой теме писал вчера комментарий на другом сайте... Есть две крайности в среде православных патриотов и монархистов - или Царь "святее всех святых", или Царь "проще простого"... Ну и с кем из этих крайних договариваться, если они не только деревянные по гибкости мышления, но и откровенные грубияны и хамы? А есть и просто ненормальные...

А между тем, есть взвешенный подход к личности последнего Российского Царя - это человек, исполнявший свои обязанности перед Богом, Родиной и народом, и мученически пострадавший за веру, Отечество и своих подданных...
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв Владимир Воробьёв 20 декабря 10, в 01:03 _________________________________________ Текст скрыт развернуть
1
Константин Анатольев
Константин Анатольев 20 декабря 10, в 07:00 Священник Даниил Сысоев

Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния

Древний враг рола человеческого - диавол, видя, что добыча освобождается из его пасти силой Церкви, уже две тысячи дет обрушивает на нее свои атаки. Иногда они облекаются в форму гонений, а иногда - поднимаются губительные ереси, которые желают извратить самую суть благовестия. Одной из таких ересей, ныне тиранизируюшей Русскую Церковь, является ересь царебожия. Но так как прямая проповедь лжеучения не приносит нужного плода, апологеты этого лжеучения встали на путь, проложенный еще Арием: для того чтобы их идеи лучше усваивались церковным сознанием, еретики составили лжеобряды, внедряемые в богослужение православных. Как александрийский лжеучитель в своей "Талии" отвергал Божество Сына Божия, как монофизиты ввели поправку в Трисвятое, так и новые лжеучителя заполнили храмы своими новыми молитвословиями, извращающими апостольскую веру. Первым из них была служба царственным мученикам, запрещенная Святейшим Патриархом из-за наличия в ней богохульных царебожнических выражений, но влияние этой службы стало угасать после издания православного последования. Но вот кое-где в храмах стал распространятся новый обряд, имеющий "Краткое исповедание грехов против царской власти". Он, к несчастью, уже используется для проведения публичной исповеди во Владимирской, Крымской и других епархиях. А ведь в нем, как в некоем новом Символе веры, излагается догматическое обоснование страшного лжеучения, извращающего исконное богословие Церкви и подменяющего служение Творцу поклонением тленному человеку.
Однако перейдем к анализу самого текста этой лжеисповеди. Начинается он с преамбулы, излагающей обоснование необходимости покаяния в неведомых нам прежде грехах.
Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых росла и умножалась. Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь взял от среды (христиан) Удерживающего (2 Фес. 2, 7), т.е. Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его главу. Утратив эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.
Уже в этих словах содержится ряд нелепых ошибок. И первая - утверждение, что причиной революции было нарушение народом клятвы верности Царям из Дома Романовых, принятой на Земском Соборе 1613 года. Но св. новомученики российские, как и дореволюционные святые, видели главную причину крушения Российской Империи в массовом богоотступничестве русского народа, за которым естественным образом последовала и гибель государственности, ибо как тот, кто неверен Богу, будет верен присяге? .... читайте полностью статью на сайте Православное христианство:
http://lawyer-rossia.mirtesen.ru/blog/43659475867
Текст скрыт развернуть
1
Константин Анатольев
Константин Анатольев 20 декабря 10, в 07:07 статьи по теме на сайте Россия и Православие:

«Акафисты и книги прикладывать к больным местам — читать не обязательно» (о секте царебожников)-
http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43412187579

Ересь царебожия-
http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43868107438
Текст скрыт развернуть
1
Константин Анатольев
Константин Анатольев 20 декабря 10, в 07:09 . Текст скрыт развернуть
0
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв Константин Анатольев 21 декабря 10, в 23:10 Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный Царю Николае, сего ради мученическим венцем на небесех венча тя с Царицею, и Чады, и слуги твоими Христос Бог, Егоже моли помиловати страну Российскую и спасти души наша.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мирликийскому предстателю, святе, подражатель показался еси, Христово бо Евангелие исполнив, положил еси душу свою за люди твоя и спасл еси повинныя паче же неповинныя от смерти, сих ради мученическую кровию освятился еси, яко великомученик Церкве Христовы.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Величаем вас, страстотерпцы святии царственные мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
Текст скрыт развернуть
0
Константин Анатольев
Константин Анатольев 20 декабря 10, в 07:15 статью "Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния" можно прочитать также на:
http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43953598012
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9

Последние комменты

Владимир Воробьёв
Александр Кошулько
С Праздником!
Александр Кошулько С Днём Святой Троицы!
Мария Петрова
Поздравляю С Праздником Святой Троицы!
Мария Петрова С Днём Святой Троицы!
Александр Кошулько
сортирники все что-то выдумывают.
Александр Кошулько Математик рассчитал сроки начала III мировой войны
Александр Кошулько

Поиск информации