Владимир Воробьёв предлагает Вам запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»
Вы хотите запомнить сайт «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новусманская школа-интернат
Православные праздники

Отправить письмо










Владыка Варлаам (Ряшенцев). Краткие правила

развернуть

Владыка Варлаам (Ряшенцев). Краткие правила

 

 1. Молчи - и сохранишь душу от многих грехов.

 2. Молись в душе непрестанно - и избежишь многих напастей.

 3. Терпи скорбное с благодарением, этим очищаются грехи.

 4. Будь в своем углу как в келлии или устрой келлию в своем сердце и в ней пребывай в молитве - будешь счастлив.

 5. Проводи каждый день как последний в жизни - и не будешь унывать.

 6. Не разбирай своих помыслов, даже и добрых, но не относящихся к делу: это враг отвлекает каждого от молитвы.

 7. Ни к кому и ни к чему не привязывайся, иначе потеряешь Бога и небо. Люби Бога - и Он спасет тебя.

 

Из книги "ПАМЯТКА ИНОКУ. Наставления преосвященного старца"


Опубликовала Екатерина Землянова , 03.12.2012 в 10:47

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв 4 декабря 12, в 00:05 7. Ни к кому и ни к чему не привязывайся, иначе потеряешь Бога и небо. Люби Бога - и Он спасет тебя - это только для людей, выбравших путь монашества... Надо обязательно обращать на это внимание читателей...

Есть такая проблема в Церковном Предании: утрачены некоторые навыки разделения правил и требований для монашествующих, священников и мирян, чему есть объективные причины: все уничтожалось во время ВКПб и КПСС, в том числе и различные документальные источники, изданная ранее литература для мирян, священников и монашествующих... Когда началось возрождение Православия в России, был большой дефицит литературы, не было никакого особого контроля за изданием православной литературы, и началось издание духовной литературы, где было намешано и перепутано все - уставы монастырей, наставления монахов святыми отцами, назидания для священников, поучения и наставления для мирян... Результатом стало появление огромного числа людей, впавших в гордыню, прелесть или даже в ненормальность разного рода, потому что не были соблюдены все меры предосторожности в духовной жизни... К сожалению, до сих пор нет того четкого разделения наставлений и поучений для мирян, священников и монахов, которое было до революции, часто миряне, да еще лишь недавно пришедших в Храмы, начинают исполнять монашеские правила, от чего ни пользы, ни духовности, ни ума-разума, а одни надрывы и болячки...

Миряне, в отличие о монашествующих, не могут не привязываться в семье, детям, трудовым коллективам, к обществу и стране - в этом отличие мирян от монашествующих, от тех, кто посвятил свою жизнь лишь Богу... Об этом надо обязательно говорить, чтобы не было ошибок, бед и несчастий...
Текст скрыт развернуть
6
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв Владимир Воробьёв 4 декабря 12, в 00:11 Кстати, каждый рукоположенный в сан получает особую благодать от Бога на это служение, каждый постригаемый в монахи получает свою особую благодать на такое служение... Мирянин не имеет благодати, которая дается священнику или которая дается монаху, поэтому не надо пытаться подражать священникам и мирянам, потому что это вредно для духовного и психического здоровья... И вообще, все надо делать исключительно по благословению духовных наставников, а не самочинно, подвергая себя очень большим опасностям и несчастью... Текст скрыт развернуть
6
Глеб Печорский
Глеб Печорский Владимир Воробьёв 15 апреля 13, в 22:20 На самом деле никакой проблемы здесь нет. Проблема в неверном понимании текстов. Не привязываться ни к чему и ни к кому - вовсе не означает перестать служить ближним, или оставить своё мирское поприще. А означает это истинное состояние души, к которому должен всеми силами стремиться каждый вне зависимости от того, монах он, священник или простой мирянин. Заповеди Христовы одинаковы для всех. Привязанности, от которых все мы должны избавляться, есть хоть и красивые, но сорниковые цветы, выросшие в неподобающем месте. Возлюбить ближнего по Христу означает возлюбить именно во Христе, а не мимо Христа. Любовь к детям, к жене, или к профессии может отвлекать от любви ко Христу только тогда, когда человек ещё не осознал, не понял на опыте, что всё происходит от Господа и Им управляется. А тот, кто понял это, тот любит и жену и детей во Христе, через Христа, Христом и для Христа. Он в самих своих ближних видит Христа. Его Единого и любит. То же касается и помыслов добрых. Здесь нужна трезвость, рассуждение. А без рассуждения, как основной добродетели, которая даже выше любви (по Антонию Великому), никакая литература, никакое слово пользы не принесёт. Всё будет во вред. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комменты

Владимир Воробьёв
Александр Кошулько
С Праздником!
Александр Кошулько С Днём Святой Троицы!
Мария Петрова
Поздравляю С Праздником Святой Троицы!
Мария Петрова С Днём Святой Троицы!
Александр Кошулько
сортирники все что-то выдумывают.
Александр Кошулько Математик рассчитал сроки начала III мировой войны
Александр Кошулько

Поиск информации